ОБ АВТОРЕ
«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
К. Д. Ушинский
|
Больше 20 лет я преподаю информатику. И стараюсь передать своим ученикам все, что знаю сама. А чтобы научить большему, надо самой знать больше!
А в современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование.
В школе XXI века ни один урок невозможно представить без ТСО и использования ЭОР. Успешность их применения зависит только от учителя: его повседневного труда, поиска соответствующих педагогических технологий, их апробации, переосмысливания, соотнесения со своим опытом и возможностями учащихся, соответствия педагогическим целям и задачам.
Цель моей педагогической деятельности: дать каждому ученику знания науки информатики, вооружить их умениями и навыками, сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей деятельности, развивать творческую активность личности, воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Реализация этой цели возможна только при оптимизации образовательного процесса: использования эффективных технологий, подходов и методов и рационального применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
Чтобы создать условия для активизации самостоятельной учебной деятельности на уроке информатики, необходимо сформировать познавательную мотивацию, которая начинается с возникновения проблемной ситуации. Применяемый мною прием «Создание проблемной ситуации» способствует активизации мышления учащихся, развитию у учащихся общеучебных интеллектуальных умений.
В настоящее время необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать задачи, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Поэтому я считаю необходимым уделять особое внимание исследовательским методам, увеличивая удельный вес заданий творческого, исследовательского
характера в учебно-воспитательном процессе.
Специфика предметной области «Информатика» предоставляет учащимся возможность уделять приоритетное внимание тем направлениям, которые в большей степени отвечают их способностям и интересам. Стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся, их восприимчивость к учебе, уровень владения знаниями, умениями, навыками. Применение индивидуального подхода повышает эффективность при организации групповой познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и одноклассников.
С интересом наблюдаю, как учащиеся погружаются в проектную учебную деятельность. Метод проектов - такой вид организации учебного процесса, который способствует развитию навыков самостоятельного приобретения и анализа информации, умению проведения исследований и формированию ключевых компетентностей, наличие которых необходимо для продолжения образования и успешной профессиональной деятельности.
ИКТ и использование ЭОР на уроках информатики позволяют повысить качество образовательного процесса и способствуют подъему активности учащихся в самостоятельном получении знаний и приобретении умений осуществлять практическую деятельность.
Я стараюсь не останавливаться на достигнутом, сделать все от меня зависящее, чтобы каждый ученик уходя с урока, был доволен своей работой, готов к новым поискам и находкам и с интересом и желанием шел на следующий наш урок!