Воскресенье, 05.05.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Ваше мнение
Какую операционную систему Вы предпочитаете?

Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Прямая связь

ПОРТФОЛИО
учителя информатики и ИКТ

ОБ АВТОРЕ

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ




«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
К. Д. Ушинский

Больше 20 лет я преподаю информатику. И стараюсь передать своим ученикам все, что знаю сама. А чтобы научить большему, надо самой знать больше! А в современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование.
В школе XXI века ни один урок невозможно представить без ТСО и использования ЭОР. Успешность их применения зависит только от учителя: его повседневного труда, поиска соответствующих педагогических технологий, их апробации, переосмысливания, соотнесения со своим опытом и возможностями учащихся, соответствия педагогическим целям и задачам.
Цель моей педагогической деятельности: дать каждому ученику знания науки информатики, вооружить их умениями и навыками, сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей деятельности, развивать творческую активность личности, воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Реализация этой цели возможна только при оптимизации образовательного процесса: использования эффективных технологий, подходов и методов и рационального применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
Чтобы создать условия для активизации самостоятельной учебной деятельности на уроке информатики, необходимо сформировать познавательную мотивацию, которая начинается с возникновения проблемной ситуации. Применяемый мною прием «Создание проблемной ситуации» способствует активизации мышления учащихся, развитию у учащихся общеучебных интеллектуальных умений.
В настоящее время необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать задачи, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Поэтому я считаю необходимым уделять особое внимание исследовательским методам, увеличивая удельный вес заданий творческого, исследовательского
характера в учебно-воспитательном процессе.
Специфика предметной области «Информатика» предоставляет учащимся возможность уделять приоритетное внимание тем направлениям, которые в большей степени отвечают их способностям и интересам. Стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся, их восприимчивость к учебе, уровень владения знаниями, умениями, навыками. Применение индивидуального подхода повышает эффективность при организации групповой познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и одноклассников.
С интересом наблюдаю, как учащиеся погружаются в проектную учебную деятельность. Метод проектов - такой вид организации учебного процесса, который способствует развитию навыков самостоятельного приобретения и анализа информации, умению проведения исследований и формированию ключевых компетентностей, наличие которых необходимо для продолжения образования и успешной профессиональной деятельности.
ИКТ и использование ЭОР на уроках информатики позволяют повысить качество образовательного процесса и способствуют подъему активности учащихся в самостоятельном получении знаний и приобретении умений осуществлять практическую деятельность.
Я стараюсь не останавливаться на достигнутом, сделать все от меня зависящее, чтобы каждый ученик уходя с урока, был доволен своей работой, готов к новым поискам и находкам и с интересом и желанием шел на следующий наш урок!

 

МОИ НАГРАДЫ

Министерство образования Нижегородской области
Почетная грамота за добросовестный творческий труд в системе образования и в связи с Днем учителя (2010г)
Администрация города Нижнего Новгорода
Благодарственное письмо за высокую результативность педагогической деятельности и развитие творческой активности обучающихся и воспитанников
Программа Intel "Обучение для будущего"
Диплом как руководителю команды, ставшей Лауреатом международного конкурса анимированных историй "Жили-Были" и получивший высокую оценку общественного жюри (2010г)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Диплом за активное участие в проведении Международного детского творческого онлайн-конкурса "Интернешка" 2010-2011 г. (Москва, 8 февраля 2011 года)
БЛАГОДАРНОСТЬ координатору всероссийского игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2010
Благодарность координатору всероссийского игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2011
Сертификат школьного организатора конкурса "КОМПЬЮТЕРЫ ИНФОРМАТИКА ТЕХНОЛОГИИ" 2009г конкурс является элементом общероссийской системы независимого мониторинга в системе среднего образования
Сертификат школьного организатора конкурса "КОМПЬЮТЕРЫ ИНФОРМАТИКА ТЕХНОЛОГИИ" 2010г конкурс является элементом общероссийской системы независимого мониторинга в системе среднего образования
Интернет-проект "Незабытые песни о незабытой войне" при поддержке Microsoft
ДИПЛОМ в номинации АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ за активное участие в Интернет-проекте "Незабытые песни о незабытой войне" на портале "Сеть творческих учителей" 24 августа 2011 г.
Благодарность координаторов проекта "Мы помним!" общероссийского образовательного проекта Летописи.ру, который проводится по инициативе корпорации Intel и компании "ТрансТелеКом" 2011 г.
Местное отделение Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" города Нижнего Новгорода
Благодарственное письмо за участие в реализации партийного проекта "Компьютер - это просто. Эстафета поколений"
Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления
Благодарственное письмо за участие в Традиционной областной специальной ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ (18 мая 2011)
ОАО "ВолгаТелеком", фонд им. А.Новикова, ИД "МедиаГид" при поддержке министерства образования Нижегородской области
Диплом куратора участников областного конкурса "Мой учитель" (2010г)
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода
Грамота за подготовку победителя, занявшего III место на VI городских Детских Рождественских чтениях "Слава вам, братья Кирилл и Мефодий - славян просветители!" (2011г)
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода
Диплом а за II место в городском конкурсе компьютерных презентаций школьных музеев "Мой школьный музей" (2007г)