Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств ИКТ, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование.
Уважаемые посетители, на этой страничке:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСАХ
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ
САМООБРАЗОВАНИЕ
План самообразования
учителя информатики и ИКТ
Агрба Ларисы Маратовны
МОУ СОШ №149 Московского района г. Нижнего Новгорода
2012-2013 уч. год
учителя информатики и ИКТ
Агрба Ларисы Маратовны
МОУ СОШ №149 Московского района г. Нижнего Новгорода
2012-2013 уч. год
Тема самообразования: «Повышение эффективности урока информатики и ИКТ
с помощью интерактивной доски»
Цель: Повышение результативности образовательного процесса.
Задачи:
1) Увеличить плотность урока за счет внедрения интерактивной доски;
2) Создать условия для активизации познавательной учащихся с помощью счет внедрения интерактивной доски и речевой деятельности учащихся;
3) Создать портфолио успехов в изучении информатики и ИКТ с помощью интерактивной доски для каждого ученика;
4) Благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, повысить мотивацию и развивать творческий потенциал учащихся;
5) Фиксировать уровень обученности информатики и ИКТ на каждом этапе обучения.
Ожидаемые результаты:
• Умение самостоятельно задействовать необходимое оборудование;
• Знания программного обеспечения интерактивной доски и принципы работы с ним;
• Умения применять возможности интерактивной доски в учебном процессе;
• Создание электронных наглядных пособий;
План:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма представления результатов | 1 | Изучение основных технических характеристик и возможностей интерактивной доски |
• Изучение документации интерактивной доски
• Обзор в Интернете информации по техническим характеристикам и возможностям интерактивной доски • Получение консультаций от координаторов и педагогов в сообществах it-n.ru по техническим характеристикам и возможностям интерактивной доски • Посещение открытых уроков | Сентябрь | Конспект |
2 | Изучение технических требований к установке и применению интерактивной доски |
• Изучение документации интерактивной доски
• Обзор информации в Интернете • Получение консультаций от координаторов и педагогов в сообществах | Октябрь | Памятки |
3 | Знакомство с программным обеспечением для интерактивной доски |
• Обзор информации в Интернете
• Получение консультаций от координаторов и педагогов в сообществах • Работа с интерактивной доской и компьютером | Ноябрь | Конспект |
4 | Изучение методики проведения уроков с использованием интерактивной доски |
• Изучение методической литературы
• Изучение особенностей психологического восприятия виртуальной информации • Получение консультаций от координаторов и педагогов в сообществах • Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения в ходе посещения открытых уроков | Декабрь | Памятка |
5 | Разработка уроков с использованием интерактивной доски | Разработка конспекта урока с использованием интерактивной доски | Январь | План урока |
6 | Подготовка материалов для интерактивной доски | Разработка программных материалов для уроков с использованием интерактивной доски | Февраль | Файлы-заготовки |
7 | Проведение уроков с использованием интерактивной доски | Проведение открытого урока | Март | |
8 | Анализ эффективности уроков, проведенных с использованием интерактивной доски |
• Выступление на педагогическом совете
• Самоанализ проведенных уроков • Участие в работе районного МО учителей информатике и ИКТ по данному вопросу | Апрель | Конспект выступления Самоанализ урока |